Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Все нюансы и сложности игры колодой ренолока

чернокнижникРенолок (он же чернокнижник на Рено Джексоне) — молодая колода, которая вопреки моим ожиданиям не просто выжила, а еще и покорила ладдер. Я и сам почувствовал её мощь, когда начал на ней играть и ни на секунду не пожалел, что собрал именно эту деку. На данный момент я сыграл около 200 игр (126 побед в рейтинге), почти весь декабрь я посвятил ренолоку. После эхо-мага, в каждой игре которым приходилось жутко потеть, я наконец смог играть более расслабленно, но в то же время колода стабильнее и сильнее. Грустно признавать, но эхо-маг слабоват в мете, когда ренолок занимает топовые места во всех мета-отчетах. Ладно, пора переходить к самому большому гайду в рунете по колоде рено-чернокнижника.

На данный момент популярны 3 слегка различные сборки ренолоков:

  1. Фойген-Сталагговский ренолок. Его я собрал изначально и сейчас это очень популярный вариант, но я лично заметил, что комбо-ренолок, о котором речь пойдет позже, сильнее и надежнее. Вот как выглядит моя сборка:
Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Фойген и Сталагг ренолок

2.  Демон-ренолок. Встречал их несколько раз, но хотелось бы поиграть на таком и самому, но, к сожалению, у меня нет Мал'Ганис.

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Демон-ренолок

3.  Комбо-ренолок. На мой взгляд это самая сильная версия, которая имеет отличную раннюю и мид игру, а в лейт существа и комбо на 16-28 урона с пустого стола обычно без проблем позволяют закончить игру. Моя сборка:

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Комбо-ренолок

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)Так как больше всего я уже поиграл на комбо-ренолоке, то в основном статья будет посвящена именно этой сборке.  С колодами определились, но я хотел бы обосновать каждую карту в своей деке, так что пусть их и 30, но мне не лень прокомментировать каждую.

  1. Вкусный зомби — топовый первый дроп, символ всех мидрендж колод. Так как больше всего проблем вызывают аггро колоды, отказаться от зомби я просто физически не могу.
  2. Переполняющая мощь — часть комбо на минимум 16 урона, либо же полная зачистка стола через Пламя Тьмы (о всех возможных комбинациях чуть позже).
  3. Лик тлена — по сути, единственная карта на добор, которая радует меня в муллигане.
  4. Кислотный слизнюк — добавил только из-за огромного количества паладинов и аггро шаманов, которые всегда используют оружие. В своей колоде я заменил Заступница син'дорай на Кислотный слизнюк.
  5. Железноклюв — сайленс в колоде всего 1, но без него никак.
  6. Черный археолог — новая карта, которая отлично вписалась в концепцию игры зоолока, ренолока и малилока. За 2 маны вы получаете неплохое по статам существо и дроп 1, который может очень помочь в некоторых ситуациях. Например, Кровожадный корсар может помочь против соперников с оружием, а вторая переполняшка увеличивает урон от комбы с 16 до 24.
  7. Темная бомба — приятный недорогой точечный ремувл.
  8. Чародейский голем — вторая часть комбо, которого стоит отдать в размен только в очень плохом для вам случае.
  9. Служитель Земли — отличные статы, отличный боевой клич, который жутко помогает против аггро.
  10. Опытный охотник — полезная контроль карта.
  11. Бранн Бронзобород — довольно жирные статы для 3 дропа, которые не позволяют его легко убить. По факту, это шикарная карта, но, к сожалению, чаще это бывает просто пушечное мясо на 3 ход. Комбинации с Бранном я напишу ниже.
  12. Демонический гнев — он же демонврот. Гроза паладинов и просто ранее не играбельный, но уже оживший AoE-спелл.
  13. Главарь банды бесов — а это уже отличное зоолоковское существо, которое жутко напрягает противника. Один из лучших 3 дропов в игре, имхо.
  14. Сумеречный дракон — от хэндлоков с любовью. С двойной любовью от Бранна Бронзоборода. Инициатор траты сайленса противника, либо мощнейшая ранняя стенка.
  15. Продавец закусок — поставил совсем недавно, ибо аггро вынуждают. По факту, отличные статы 4 дропа и полезный клич.
  16. Защитник Аргуса — единственный таунтгивер в колоде, используйте с умом.
  17. Пламя Тьмы — мое самое любимое AoE, про связки с ШФ расскажу позже.
  18. Бес-пощадный взрыв — даже не играя на локах, мне всегда нравился этот спелл. Главное, никогда не рассчитывайте на 3-4 урона, это может сломать вам игру.
  19. Адское пламя — снова передаем привет хэндлокам и давим любую массовую агрессию со стола противника.
  20. Лотхиб — больше всего в нем я люблю его стоимость — 5 маны, а не 6. А эффект полезнее всего будет против фризмагов, аггро шаманов и особенно друидов.
  21. Изрыгатель слизи — лучшего в игре провокатора нет смысла комментировать, в этой деке он тоже очень хорош.
  22. Древний исцелятор — еще больше подхила.
  23. Безликий манипулятор — третья часть комбы, либо воровство существа противника. Расценивайте свои силы и используйте с умом.
  24. Сильвана Ветрокрылая — героиня контроль и мидрендж колод, очень хороша и в ренолоке.
  25. Рено Джексон — собственно, ему мы обязаны созданием нового архетипа.
  26. Император Тауриссан — пусть комбо и стоит всего 9-10 маны, но удешевить карты — всегда приятно, особенно если это Лорд Джараксус против контроль воина. Да и много таких примеров, как минимум Тауриссан впитает в себя ремувл или стол врага.
  27. Вытягивание души — отличный точечный ремувл, используйте только в экстренном случае.
  28. Доктор Бум — тоже не нуждается в комментариях.
  29. Круговерть Пустоты — еще одна карта, которая заиграла. По факту — самое сильное AoE в игре с приятной стоимостью.
  30. Лорд Джараксус — незаменимый (имхо), мощный и невероятно полезный убийца контроля.

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Основные моменты и комбинации

  1. Муллиганы довольно однообразны, поэтому в матчапах я не буду упоминать карты, которые стоит получить в руку изначально. Рено Джексон будет хорош в муллигане в любой игре кроме матчапа с контроль воином. Стараемся муллиганить: Вкусный зомби, Лик тлена, Темная бомба, Главарь банды бесов, Служитель Земли, Бранн Бронзобород и т.д, короче, ранние дропы.
  2. Наше комбо — не наше всё. Не стоит слепо терпеть и принимать урон, думая, вот-вот я его снесу полностью комбо — вы просто не выживете. Часто бывает так, что вам понадобится или голем, или манипулятор, или переполняшка для зачистки стола или сильного хода, в ином же случае вы можете просто проиграть.
  3. Продолжая тему комбо: да, у меня нет Лироя, который имеет на 2 атаки больше и комба наносит уже минимум 20 урона, а максимум нанесет 28. Это с одной стороны. С другой же стороны моё комбо с големом стоит всего 9 маны (10, если две переполняшки), а если уже используется Лирой, то обязателен Тауриссан, который не факт, что рано придет. Поэтому пока мне не хватает пыли на Лироя я еще думаю, а стоит ли вообще что-то менять?
  4. Ренолок — мидрендж контроль колода. Именно так, а не наоборот. Этим она и сильна: мы не просто занимаем стол и играем от существ, мы используем мощнейшие в игре AoE, контроль-карты и в то же время постоянно держим в напряжении соперника. Часто Рено Джексон выступает как компенсация за довольно пассивную раннюю игру в стиле хэндлока (то есть лайфтапы 2 первых хода, например) и после 6 хода мы набираем обороты. Хотя и бывает наоборот, когда старт игры превосходен и мы выступаем инициаторами давления всю игру, а чем добить вы и так знаете.
  5. Основные комбинации с Бранном: + Черный археолог = 2 карты за 1 ману; + Служитель Земли = подхил лица или существа на 6; + Сумеречный дракон = изи дракон 4/17-19 при полной руке; + Продавец закусок = подхил обоих героев на 8; + Защитник Аргуса = +2/2 и таунт; + Древний исцелятор = отхил лица на 16; + Доктор Бум = 4 бомбы. Особенно доставляет Бум, после такой комбы квары не выдерживают и сразу скидывают потасовку.

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Играем против

За около 200 игр за ренолока в рейтинге я понял одно — у него нет сложных матчапов. Есть средние, есть легкие, но сложных — нет. Под сложными я имею ввиду те, которых боишься как огня, которые можно выиграть только при идеальном заходе, только с огромной удачей. Например, хэндлок для эхо-мага или контроль воин для фризмага, вот это реально сложные матчапы, у ренолока таких проблем нет.

Легкие матчапы: зоолок, патрон воин, хэндлок, контроль воин, драконожрец, контроль жрец, мидрендж паладин, рога на хрипах, мехмаг, фризмаг, зеркальный матч, фэйсхант.

Средние матчапы: темпо маг, секрет паладин, мидрендж охотник, ойл-рога, аггро шаман, мидрендж друид, аггро друид.

Простые матчапы

чернокнижникЗоолок. Зоолоку я проиграл всего один раз из матчей где-то 10-12, для ренолока это очень простой матчап. За счет ранних существ вы сможете контролировать стол, а если их не хватит или просто не зайдут, то тут уже поможет AoE. Опасаться стоит только прямого бурст-урона через думгардов и переполняшки, так что просчитывайте возможный урон и не сидите с лоу хп или без таунтов. Помните, что зоолоки обычно носят две совы, а после беспощадного взрыва на стол может вылезти Мал’Ганис, который подействует на бесов как интендант.

воинПатрон воин. В муллигане Адское пламя или хотя бы Пламя Тьмы — вы уже выиграли. Остается только плавно выставлять существ и не позволять берсеркам сильно разгоняться. Максимум, что может быть страшного у патрон воина — это Рагнарос или Громмаш Адский Крик, так что не пожалейте Рено, если в лейт-гейме патрон-таки смог вас слегка побить. В целом, матчап очень простой, да и редкий, встречал патронов всего штук 3-4.

чернокнижникХэндлок. После продолжительной игре на эхо-маге у меня сложились неприязненные отношения к этому архетипу, хотя я его уважаю и считаю непростым для освоения. Однако, какое же это удовольствие — разломать в щепки лицо тому, кто тебя раньше огорчал. Хэндлоки чаще всего не ждут от ренолока комбы, думая, что 16 хп — только начало игры и жить можно и без таунтов. Пока я ни разу им не проиграл, хотя и встречал так же как и патронов — нечасто, раза 3-5. Хороши в муллигане будут Железноклюв, Опытный охотник, Лик тлена, либо просто ранние хорошие карты.

воинКонтроль воин. Еще один архетип, который стало приятнее выигрывать за ренолока после долгой игры эхо-магом. Это так же единственный матчап, где не стоит оставлять Рено в муллигане, Тауриссан будет гораздо важнее. Если у нас будет ранний мощный старт, то игра закончится быстро, если же нет, то очень важно грамотно использовать ремувлы. Еще парочка важных моментов: вторая переполняшка с черного археолога больше всего важна в этом матчапе, но не только для комбо — Сильвана + переполняшка или Сильвана + Пламя Тьмы = украденная Изера или что-то еще приятное. Очень важно удешевить Джараксуса до 8 маны, чтобы была возможность сразу выставить еще что-то дополнительно или же первого инфернала. К самому Джараксусу нужно тоже быть готовым и иметь дополнительный подхил и ремувлы, дабы случайно не отъехать. В целом, матчап несложный, если не допускать ошибок.

жрецДраконожрец. Против драконожреца важно намуллиганить ранние AoE и Рено Джексона, так как чистая мидрендж колода обязательно займет весь стол и будет ломать вам лицо, Джексон будет компенсацией. Придержите в муллигане сову, драконожрец обязательно будет баффать своих существ, чтобы не подставлять их под AoE, типа Адское пламя. Матчап простой, главное пережить раннюю агрессию и просто укрепиться в игре. После чего спокойно выдыхайте и берите инициативу в свои руки.

жрецКонтроль жрец. Записал контроль жреца в легкие матчапы тоже, так как проблем с ними обычно не возникает. Количество ремувлов у контроль воина гораздо больше, чем у контроль жреца, поэтому кжрец разваливается еще быстрее, когда ремувлы заканчиваются, либо не заходят. Опасайтесь только кольца света и световой бомбы, это очень неприятные спеллы, в остальном кж не слишком опасен, разве что украдет ваши сильные карты. Ах да, погребение, вот этого точечного спелла тоже стоит опасаться, мне надоело терять своих Тауриссанов и Сильван. Если первый жрецу особо не поможет, то Сильвану лучше убивать самому через ШФ или переполняшку. И комбо они обычно тоже не ждут, поэтому стоит его слегка покусать, а потом просто добить бурст-уроном.

паладинМидрендж паладин. Если я встречаю паладина, то я просто молюсь, чтобы это был мидрендж. Их ранняя игра просто уничтожается нашими AoE, у них нет толковых точечных ремувлов, разве только вы начнете следовать правилам, да увидите человека с сердцем зверя, а равенством с освящением может почистить стол всего два раза. Почти всегда у мидрендж паладина я ворую Тирион Фордринг, либо же отдаю сову и зачищаю стол. Это один из простейших матчапов для ренолока, просто не запускайте стол и компенсируйте собственную пассивную раннюю игру с помощью Рено.

разбойникРога на хрипах. Матчап проще, чем ойл-рога, всю игру вам сделают ваши ранние дропы. Рено скорее всего придется ставить на 6 ход, так как хрип-рога начнет продавливать ваше лицо как можно быстрее через скопированные хрипы и Хладнокровие. Этот совет подойдет для любого класса, чтобы бороться с этим новым архетипом — просто вскрывайте все хрипы как можно скорее и все. Плевать, что вы пока не сможете убить неруба 4-4, зато он будет всего один. А в целом, парочка AoE и ранний Рено заставляют рогу на хрипах покинуть игру.

магМехмаг. Коротко и ясно — всю вашу игру решит раннее Адское пламя, особенно, если мехмагу не зайдут тяжелые механизмы, типа Заводной рыцарь или нового Гориллабота. Самое важное не запустить стол так, что даже выход Рено вас не будет спасать. Поэтому в этом матчапе особенно важны ранние существа, которые смогут разменивать стол, иначе бесконечный поток механизмов вас просто задавит.

магФризмаг. Один из самых интересных матчапов из-за нестандартного ведения игры от фризмага. Ваши самые ценные карты в этой игре — любой подхил, Бранн Бронзобород и Лотхиб, особенно важен Бранн, так как он вместе с Лотхибом поможет полностью выключить спеллы для фризмага на один ход (да, его клич тоже удваивается, и даже монетка будет стоить 10 маны), либо просто мощнее полечиться, а может и то, и другое, если Лотхиб выйдет с Бранном изначально. Если будут вовремя найдены ответы на Император Тауриссан, Архимаг Антонидас и Алекстраза, то победа будет у вас в кармане. Очень весело и интересно, главное — чуточка везения.

чернокнижникРенолок. Зеркальный матчап сложен тем, что выиграет заход, а не скилл. А еще более важна сборка самого ренолока. По статистике (и личной, и увиденной на стримах) любую сборку ренолока побеждает комбо-ренолок, в основном из-за фактора неожиданности. Я записал этот матчап в легкие, так как всегда легко сопротивляюсь собратьям по Рено и классу. Если вы будете играть с педантичностью контроль воина и грамотно использовать ремувлы, не забывая ценить каждое свое существо, то это вам и поможет выиграть.

охотникФэйсхант. Любой подхил будет ценен как золото в этом матчапе, нам нужно просто выживать и закрываться таунтами. Всего один раз, но такое все-таки было, фэйсхант пробил меня и после Рено Джексона, меня ничего не могло спасти, но там был идеальный заход на всех ходах, так что раз в год и ружье на стене стреляет. Фэйсхант быстро истощается и теряет свой бурст-урон, так что рано или поздно вы закрепитесь на столе и возьмете инициативу в свои руки.

Средние матчапы

магТемпо маг. Как известно, выиграть темпо мага с заходом нереально, но я, мечту свою лелея, решил проблему гениально — замуллиганю я подхил скорее. Матчап непростой, темпо маг один из немногих, кто при идеальном заходе может убить на 4-5 ходу, так что приготовьтесь к напряженной игре. Вам действительно будет необходим подхил, причем какой угодно, а так же ранние существа (особенно хорош Главарь банды бесов, он законтрит Поджигатель) и точечные ответы на маназмеев и поджигателей. Если получится пережить ёрли-стадию игры и еще сохранять приличный уровень здоровья (Рено поможет), то шансы возрастут. Матчап не назвать сложным, но он неприятен и нужна удача.

паладинСекрет паладин. С этими имбалансными кусками говна вам нужен будет реально хороший заход ранних дропов и AoE, типа демонврота. Если не давать ему заполнять стол, то и выход претендента не будет таким фатальным. С секрет паладинами я играл больше всего, чаще проигрывал, но опять же, сложным матчапом их не назвать. Ну и да, опасайтесь Покаяние, если собрались разыграть Джараксуса (привет, Fenrig). Не сложно, но имбовость иногда никто не в силах законтрить.

охотникМидрендж охотник. В отличии от фэйсханта, который быстро истощается и не имеет мощных существ, с мидрендж охотниками у меня почти всегда возникали проблемы, но отнести в сложные матчапы не могу из-за малого количества игр против них. Да, охотники теряют свою популярность, но лучше бы ее потеряли паладины и друиды. Страшнее всего для ренолока — это баффы от псарей и Высокогрив саванны. Сова в колоде всего одна, а слабые AoE их просто не пробьют. Нужен хороший заход ранних дропов и хила, тогда возможно получится закрепиться на столе и выжить.

разбойникОйл-разбойник. Сильны своими комбо через мехмасло и полной зачисткой стола. В целом, ойл-рога вам простит раннюю пассивную игру, но в лейте будьте осторожны, через Подготовка разбойник может натворить много грязи. Берегите таунтгиверов, держите хп на уровне не ниже 20 и приоритетно убивайте существ, дающих спд. Ойл-рога, как и любой остальной его архетип встречается редко, но все же жив, будьте начеку.

шаманАггро шаман. Как же я их ненавижу, честное слово. Аггро шаман — колода, обладающая невероятным бурст-уроном, который обеспечивается низкой стоимостью спеллов из-за перегрузок. Они для меня топ-2 по количеству игр после секрет паладина, так что этих ублюдков я тоже часто встречал. Если Рено не заходит к 6 ходу, то можно выходить, хотя при хорошем их заходе вы и до Рено не доживете. Слизнюка держите для молота рока, он вряд ли сможет сразу повесить Камнедробитель.

друидКомбо-мидрендж друид. Читатели нашего блога прекрасно знают мое отношение к этому архетипу и классу в целом. Все аргументированно и справедливо, за просто так к колодам я не придираюсь. Просто поверьте на слово — за ренолока я проигрывал этим кускам говна только тогда, когда они собирали комбо из пеньков + два Дикий рев, от которого не спасает ничего. Особых советов тут и не придумать: держите здоровье на уровне не ниже 14 хп, если стол ваш и нет таунтов; по возможности всегда закрывайтесь таунтами, а в экстренных случаях выставляйте Лотхиба. Как и с фризмагом, темпо Лотхиб — глупый ход, придержите для лучших времен. Опять же, матчап сложным не назвать, этих друидов я побеждаю чаще, чем они меня.

друидАггро друид. В последнее время пропали из рейтинговых игр, но на турнирах они все еще есть и на стримах их вижу изредка. В отличии от классических мидрендж друидов, аггро друиды меня больше всего раздражают (и этим же побеждают) ранними Сквернобот. Дважды против меня выставляли оного на 1 ход, трижды на второй. Как это контрить — не знаю, даже если и есть бгх, сквернобот успеет ударить на 8 хп по зеленой мордашке. Поэтому против друидов имеет место оставить Опытный охотник в стартовой руке. Но повторюсь, архетип этот сейчас я редко встречал.

Небольшой итог: реально стоит опасаться только темпо магов, аггро шаманов, секрет паладинов и мидрендж охотников. Все кроме последнего популярны в мете, с остальными мало кто может эффективно бороться, ренолок не особое исключение. Так что держитесь, молитесь на хорошие муллиганы и топдеки и покоряйте ладдер на этой интересной и приятной колоде.

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

Ренолок от А до Я: масштабный гайд по чернокнижнику с Рено Джексоном (автор DanElectro)

На этом все, спасибо за внимание!

 

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

комментариев 8

  1. Anastas:

    Выпал Джараксус. Можно ли играть Ренолоком без Сильваны, Тауриссана и Демонического гнева.

  2. Владислав:

    Если нету демонического гнева- это критично, или заменив например на защитницу синдорай будет выглядеть играбельно для продвижения по Ладдеру

    • Fenrig Fenrig:

      Для ренолока это очень важное АОЕ. Это как мидрендж пал без консекрахи, играть конечно можно, но агро тебя могут просто задушить.

  3. Fingaz:

    Колода действительно хороша. Собирал именно деку на комбе, могу от себя добавить то, то если нужно использовать элементы комбы в другом направлении (Кинуть переполняющую мощь на лотхиба, чтобы убить вражеского громмаша\рагнароса\изеру, когда стол пустой, манипулятором скопировать вражескую изеру или же просто подчистить стол от нежелательного существа големом), то делайте это. Но прежде всего обдумайте, чем будете заканчивать игру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *