Почему в «Стандартном» формате Hearthstone не должно быть старых дополнений. (интервью с Беном Броудом) (перевод MayDay)

интервью с Беном Броудом

Большие изменения грядут в мире покера от Близард. Этой весной в Hearthstone произойдет разделение на 2 формата. В «Wild» (диком) формате будут доступны все карты всех дополнений (то, что мы видим в Hearthstone на данный момент), интерес представляет новый формат «Standard» (Стандартный), из которого исключат все карты, вышедшие в прошлом календарном году. Разделение на форматы произойдет одновременно с выходом нового дополнения, а это значит: карт из Накса и ГвГ не будет в Стандартном режиме.

На прошлой неделе нам посчастливилось взять интервью у главного гейм дизайнера Hearthstone Бена Броуда, чтобы выяснить, почему он решился на столь радикальный шаг. Также мы поговорили о ребалансе существующих базовых и классических карт, о том, как это повлияет на соревновательную составляющую…

Бен Броуд старший гейм-дизайнер компании Blizzard игры Hearthstone. Знаменит своим раскатистым смехом и терпением, когда дело доходит до нерфа ненавистных вам карт.

Бен Броуд старший гейм-дизайнер компании Blizzard игры Hearthstone. Знаменит своим раскатистым смехом и терпением, когда дело доходит до нерфа ненавистных вам карт.

PC Gamer: Когда мы разговаривали в прошлый раз, вы страстно рассказывали о том, что Herthstone не выживет без глобальной модернизации. Вы считаете, что именно такого рода изменения необходимы?

Ben Brode: В основном мы ориентировались на будущее Hearthstone. Мы не хотим, чтобы Hearthstone стал игрой-одногодкой, наша задача поддерживать постоянный интерес игроков, делая её более захватывающей. Проблема в том, что игра становиться менее разнообразной и динамичной с каждым новым дополнением. Более того, из-за постоянного добавления новых карт, новичкам сложно влиться в игру. Получая эти 2 проблемы, мы понимаем, что должны сделать хоть что-то и решили посмотреть Ледниковый период: Столкновение неизбежно.

PC Gamer: Были-ли какие-нибудь тревожные сигналы?

Ben Brode: Кое что мы отслеживали, но даже без тревожных сигналов вам достаточно просто посмотреть, как развивается игра и, как правило, в каждом обсуждении люди говорят «эй, походу эта игра становится слегка пугающей для новичков». Нам не кажется, что критичная точка уже наступила, но такие отзывы звучат все громче. И если мы в скором времени ничего не предпримем, это станет серьезной проблемой.

PC Gamer: Расскажите о практических преимуществах этого решения. Что вы можете сделать сейчас, чего не сделали раньше?

Ben Brode: В основном это касается ситуации когда конкретная карта прочно занимает место в конкретной колоде или на кривой маны. В общем сейчас нам не придется делать карты, которые будут сильнее уже существующих, чтобы увидеть их в игре.
Например такую карту как Пилотируемый крошшер, больше нельзя использовать в стандартном режиме, это позволит нам сделать карту за 4 маны, которую вам придется и захочется использовать.

Piloted Shredder

PC Gamer: Вы переживаете, как отреагирует сообщество?

Ben Brode: Это серьезное решение и действительно огромные изменения, но в основном, нам очень нравится то, что мы добавляем новый вариант игры в Hearthstone, вы можете продолжать играть в Hearthstone так, как раньше, если вам пофиг, или вы можете попробовать сумасшедший новый формат. Я считаю потому, что мы не уничтожаем то, что уже существует, игроки с удовольствием попробуют новые фишки.

PC Gamer: Почему вы просто не переделали проблемные карты, вместо того чтобы удалять?

Ben Brode: Мы не можем просто нерфить карты с выходом очередного дополнения. Мы либо делаем новые карты лучше, чтобы они вписывались в текущую мету, или делаем примерно похожие по силе карты и нерфим уже существующие. Если вам реально хочется играть с Изрыгатель слизи и Безумный ученый, вы можете делать это в «Wild» режиме. Мне кажется «Standard» лучше подойдет тем, кому интересен динамичный, постоянно меняющийся формат. И конечно, новый формат лучше подойдет для новичков, так как для него не придется собирать много карт.

PC Gamer: Будет ли новый сет карт, выходящий одновременно с разделением на форматы, достаточно хорош, чтобы компенсировать потерю Накса и ГвГ?

Ben Brode: Мы собираемся начать с большого нового сета, а затем выпустить еще несколько сетов в течение года, и все эти карты будут доступны в режиме Standard. Раньше все играли только базовыми, стандартными и картами из Накса, было много интересных колод, поэтому я не переживаю за разнообразие колод.

PC Gamer: Задумывались ли вы о процентном соотношении игроков в Standard и Wild?

Ben Brode: На самом деле мы очень много рассуждали на эту тему, но мне кажется, итоговое процентное соотношение не заставит нас волноваться. Мы на самом деле мы считаем что Standard будет потрясающим и для нас станет намного проще делать глобальные изменения в мете с выходом новых дополнений.
Я думаю что игрокам, особенно профессионалам, по-настоящему понравится показывать что-то новенькое, с выходом очередного дополнения. Новым игрокам также придется по вкусу новый формат, так что я не думаю, что нам нужен какой-то определенный процент, чтобы считать новый формат успешным.

Wild Nature

PC Gamer: Не могли бы вы побольше рассказать о планируемом ребалансе базовых и классических карт.

Ben Brode: Как раз сейчас мы думаем об этом. Это будет самый большой ребаланс в Hearthstone, но не безумно огромный.
Основная задача: максимально-динамичное изменение в мете формата Standard, с выходом очередного обновления. Если взглянуть на карты базового и классического набора, то некоторые из них настолько крутые что используются в большинстве колод и это усложняет задачу.
Если бы Пилотируемый крошшер был базовой картой, он был бы в списке на нерф, так как эта карта действительно влияет на нашу возможность создать альтернативный 4й дроп. На самом деле я не знаю, какие именно карты мы собираемся понерфить, и понятия не имею, сколько их будет, но то чего мы действительно хотим достичь — сделать Standard действительно динамичным форматом.

PC Gamer: Ну хорошо, больше 10ти но меньше 20ти?

Ben Brode: На самом деле меньше 20ти, но определенно больше 2ух [Смеется]

PC Gamer: Как насчет друидского комбо?

Ben Brode: Я бы сказал, что друид как раз тот класс, за динамику которого мы больше всего переживаем. Так как в отличие от остальных классов, в друидских колодах преобладают карты из базового и классического набора.

PC Gamer: Дайте мне еще одну попытку: Жонглер кинжалами?

Ben Brode: Я действительно заинтересован в том, чтобы комьюнити указывало на проблемные, по их мнению, карты…. Это хорошее замечание, ценю это. [Смеется]

PC Gamer: Собираетесь ли вы в рамках «балансировки» бафнуть какие-либо карты?

Ben Brode: Нет, бафать карты мы не собираемся. В основном баф карт приносит кучу проблем. Иногда мы выпускаем карты, которые делают другие карты значительно лучше, так?
Если бы ранее мы улучшили какой-нибудь, например, паладинский секрет, сейчас нам пришлось бы сильно пожалеть об этом. Мне кажется, мы можем просто сделать другие интересные карты в будущих сетах.
Мы собираемся изменить больше карт, чем нам хотелось бы. Это своего рода разрушительные изменения, когда вы запомнили то, что делает карта и в дальнейшем ориентируетесь просто на картинку, а тут бац, и она уже не делает того, для чего использовалась раньше.
Мы собираемся сделать большие изменения для формата Standard, но мы определенно хотим проделать это с минимальными последствиями, а бафф означает, что нам придется изменить больше карт, чем необходимо. Не забывайте о том, что мы собираемся выпустить большой сет, это добавит множество новых потрясающих карт.

Mysterious Challenger

PC Gamer: Собираетесь ли вы изменять какие либо существующие проблемные карты, например Загадочный претендент?

Ben Brode: Я не знаю, но вся прелесть в том, что карты, являющиеся частью приключения или дополнения, в один прекрасный день перестанут быть частью формата Standard. Также, в выпускаемых сетах, мы можем делать карты, которые будут сильны против проблематичных колод. Возвращаясь к Загадочный претендент, я думаю основная мощь колоды, на самом деле, сосредоточена в картах из Накса и ГвГ, так?

Призыв в бой, Защищенный мини-бот, Вкусный зомби, Доктор Бум, Отмщение

это огромная часть колоды, так что я не уверен, что эта дека будет по-прежнему сильна в формате Standard, в отличие от Wild.

PC Gamer: Я с восторгом предвкушаю выход всех этих новых карт! Но даже с ребалансом, не кажется ли вам, что нам надоест играть классическим набором карт, будет ли желание играть Защитник Аргуса лет через 5?

Ben Brode: Добавление карт базового и классического набора в Standard даст положительный эффект для игры в целом. Прежде всего, если вы захотели отдохнуть от Hearthstone и вернулись годы спустя, у вас всегда будет основа для игры в формате Standard. Также, многие из этих карт стали символами для своих классов, например Огненная секира и Огненный шар, как раз те карты, которые позволяют разобраться, что Воин или Маг представляют собой в Hearthstone.
Но вы правы, мы можем пожалеть об этом в будущем, конечно мы не против делать больше изменений, но нерф и баф карт, такая вещь, которая не может пройти гладко. Основная идея, чтобы вы понимали, это сделать максимально динамичный формат, наиболее подходящий для новых игроков, и мы будем делать все, чтобы достичь этого, а грядущие изменения это что-то вроде первого шага в данном направлении.

PC Gamer: Будет ли постоянная ротация сетов карт в режиме Standard осложнять баланс классов относительно друг друга? Воин потеряет очень много в этот раз, но друид останется практически без изменений. Более того, такие серьезные изменения за 1 день будут весьма резкими.

Ben Brode: Это определенно будут резкие изменения, и на самом деле, львиная доля придется на интеграцию новых карт. Это всегда приводило к большим последствиям в мете, и действительно потрясающая вещь, что в режиме Standard эффект будет ещё сильнее.

nax_adventure

PC Gamer: В чем логика убирать из продажи старые приключения, когда они выходят из ротации. Они по прежнему интересны для соло игроков, и хорошо обучают определенным механикам игры.

Ben Brode: Я думаю, вы правы, что было бы неплохо обучать механике, но я не думаю, что приключения делают действительно великое дело, по крайней мере это не было их задачей. Я думаю мы могли бы сделать больше вещей, помогающих новым игрокам освоить стратегию в комплексе, и мы вернемся к этому в дальнейшем. Возможно Наксрамас и вернется в будущем, по крайней мере он будет доступен для тех игроков, кто уже его приобрел, но прежде всего, мы бы хотели сосредоточить внимание игроков на новых фишках.

PC Gamer: Но если новые игроки захотят использовать такие карты как

Лотхиб в Wild формате, им придется накопить много пыли для крафта.

Не кажется ли вам что это немного проблематично?

Ben Brode: В некоторых случаях будет намного проще.

Например, чтобы получить Безумный ученый, не придется покупать несколько крыльев Накса, достаточно просто скрафтить эту карту за 40 пыли.

Loatheb

PC Gamer: такие ситуативные карты как Лотхиб и Древний исцелятор используются игроками, чтобы контрить определенные колоды и стратегии в игре. Будут ли в весеннем сете карты со схожими свойствами. Считаете ли вы что это необходимо?

Ben Brode: В общем-то да. Существует множество конр-карт, используемых игроками сейчас, и мы понимаем, что они не будут доступны в режиме Standard, так что когда мы подготовим новый сет, мы учтем механики, необходимые игрокам.

PC Gamer: Когда наконец произойдет разделение на форматы, вы будете заниматься балансом только в режиме Standard? А если вдруг появится безумное комбо в режиме Wild, будете ли вы как-то это исправлять?

Ben Brode: Я думаю наша «терпимость» для двух форматов разная. В принципе вы знаете, насколько консервативно мы относимся к балансу, нам нравится экспериментировать и предоставлять достаточную свободу для игроков в мете, также нам нравится разрабатывать новые фишки и дополнения, чтобы способствовать этому.
Но, как вам известно, в прошлом, мы уже занимались нерфом, в ситуации когда некоторые вещи вышли из под контроля, возможно мы будем делать то же самое в формате Standard, мы уделим гораздо больше внимания формату Standard. Формат Wild, на самом деле, станет форматом, где будет так много карт что… в общем он будет слегка диким. Вот в этом и заключается различие нашей «терпимости» к форматам.

PC Gamer: Собираетесь ли вы вносить корректировки баланса в формате Standard своевременно? С чем-то вроде секретного паладина сложилась такая ситуация, что это заняло слишком много времени. Не хотелось бы ждать целый год, пока очередной сет выйдет из ротации.

Ben Brode: Это щекотливый вопрос, так как слишком много факторов. Не важно что происходит, появляется ли лучшая колода или колода, которая воспринимается как зло.

Однажды такой колодой был Мех маг и все просили понерфить Механосборщик.

Иногда, когда выходит очередной сет, или появляется новая колода, а к нам поступают подобные отзывы, мы смотрим на ситуацию через призму данных. Мы анализируем каждую сыгранную партию, нам интересно кто победил, мы обращаем внимание на то, как часто эта колода появляется в ладере. Ситуация меняется каждый месяц. В одном месяце Секретодин играл примерно в 15% игр в ладере, в следующем месяце на 10% больше, еще через месяц на 10% меньше.
Сложно определить, когда это становится проблемой. Вы слышите вещи вроде «Секретодины играют в 80% игр» или что-то типа того, мы посмотрели, но это даже не близко к реальной ситуации. Хорошо, на самом деле есть колоды которые играют гораздо чаще, также есть деки с гораздо большим винрейтом, действительно ли мы хотим это нерфить? И если мы это сделаем, другие деки станут еще большей проблемой, придётся ли нам нерфить и их тоже? Действительно, были весьма неприятные ситуации, Могильщик был огромной проблемой и в этом случае он был понерфлен. Как правило мы не смотрим на ситуацию как на черное и белое, чаще всего нам кажется, что мы можем подождать пару месяцев с нерфом до выхода очередного дополнения, в котором мы добавим новые механики, чтобы попробовать исправить ситуацию.

Undertaker

PC Gamer: Основываясь на ваших данных, какое комбо было самым чудовищным? Голодный канюк+Спустить собак?

Ben Brode: Это было действительно жестоко. Но мне кажется, Могильщик был намного хуже, но разные колоды были понерфлены по разным причинам. На самом деле это достаточно сложно. Некоторые колоды не такая и проблема на большинстве рангов в ладере, но становятся дествительно большой проблемой на высоких рангах. У таких колод, как например патрон-воин был безумно высокий винрейт, если вы были одним из двух топ-игроков в мире, и гораздо меньший винрейт для остального большинства игроков, так что это сложный вопрос. Мы собираем множество данных, и мы не будем просто нерфить лучшую колоду каждые три недели.

PC Gamer: Есть какие-либо планы по добавлению\обновлению ежедневных квестов?

Ben Brode: Да, вы правы, этим следует заняться… нет особой необходимости с выходом формата Standard, но вы правы, мы слегка забросили этот момент. Конечно, мы добавили несколько новых квестов, таких как «Смотри и учись» и «Все сюда» для потасовки, но совсем недавно мы обсуждали этот вопрос и решили что можем сделать намного больше в этом направлении.

PC Gamer: У вас есть хоть немного сочуствия к тому кто только что скрафтил золотого Доктор Бум , но сможет использовать его исключительно в формате Wild?

Ben Brode: Формат Standard потрясающий и супер веселый режим, но вам решать, как именно вы хотите играть в Hearthstone. Формат Wild должен понравиться множеству игроков. Там будет настолько много карт, что новым игрокам будет не так интересно, но он будет достаточно веселым в Потасовке, или в Приключениях, или в дружеских матчах. Ну и конечно т.к. вы сможете использовать все доступные карты, вы определенно насладитесь вашим золотым Доктором Бумом .

PC Gamer: Вы упомянули, что формат Standard много даст для соревновательной составляющей, почему вам кажется, что он понравится профессиональным игрокам?

Ben Brode: Игрокам, а также зрителям, интересно посмотреть на нововведения в колодах, так что когда у вас есть динамичный формат, а новые сеты действительно его меняют, на больших турнирах будут действительно новые колоды, в отличие от формата Wild, где изменений будет меньше, скорее всего.

decklist

PC Gamer: Пожалуй, я задам вопрос, который я постоянно задаю, но это уже не вопрос. Слоты под колоды! Да, мы их получим! Я полагаю, это чтобы просто подсластить пилюлю. Это был действительно непреодолимый барьер.

Ben Brode: Знаете, я бы не называл это барьером. Мне кажется, вы спрашиваете, почему так долго? Наша философия просто поменялась со временем, после взаимодействия с сообществом и понимания чего люди хотят. Мы не были уверены, что мы хотим это сделать, но в начале прошлого годы мы сказали, «Знаете что, давайте сделаем это», и это
стало точкой отсчета для поиска наиболее удобного момента. Сейчас отличный момент, т.к. мы действительно хотим продвинуть идею двух форматов Standard и Wild, предоставив вам немного больше возможностей для исследования этих форматов.

PC Gamer: Будете ли вы отслеживать данные, чтобы убедиться, что мы справляемся со всеми этими нововведениями?

Ben Brode: [Смеется] Я уверен, вы разберетесь.

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *