Почему комбо-мидрендж друид должен умереть? (автор DanElectro)

Почему комбо-мидрендж друид должен умереть? (автор DanElectro)

Поговорим?

Почему комбо-мидрендж друид должен умереть? (автор DanElectro)Всем доброго воскресного вечера и мне сегодня совсем не захотелось поднимать актуальные ныне темы: Лига исследователей, новые колоды и так далее, о чем сейчас говорят все паблики и сайты по хс. Мне просто хочется пообщаться насчет действительно сильных и приевшихся колодах, которые мы регулярно встречаем в ладдере и на турнирах. Одна из таких изрядно надоевших колод — комбо-мидрендж друид и давайте сегодня порассуждаем о ней.

Как уже стало известно, Близзард оправдывают свои нерфы не тем, что чаша меты склоняется в сторону одной сильной и популярной колоды (простым языком — плевать они хотели на рейтинговые игры), а только тем, что дека/архетип слишком часто используется на турнире. Второй их принцип — тонна урона с пустого стола не должна быть в игре. Таким образом уже умерли миракл-рога и комбо-воин, чьи ключевые карты были понерфлены. В свое время обе эти колоды были безумно популярны и в ладдере, и на турнирах, поэтому их нерф (нерф, Близзард, а не смерть) предсказывалась игроками. Я сожалею об их кончине, но эти две колоды я всегда уважал (а одной успел отыграть немалое количество игр, за что ей и благодарен). В отличии от мидрендж друида, который целиком и полностью нарушает концепцию игры мидрендж колоды.

Я где-то когда-то читал опрос опытных игроков насчет их любимых карт, озвучек, классов в игре, нерфах и так далее, и суть в том, что солидная часть профессионалов считает друида одним из сильнейших классов в игре, несмотря на одну из слабейших родных абилок. Вся его сила заключается в обмане кристаллов маны, из-за которого друид может вытворять грязные вещи похлеще эхо-мага. Это уже солидный бонус для мидрендж деки и вообще его пора сравнить с братьями по архетипу: мидрендж паладином, охотником и жрецом.

Я уже сказал, что друид нарушает все концепции мидрендж колоды: это и ранние тяжелые существа/гонка по кристаллам маны, и комбо с пеньками, которое наносит 14-22 урона с пустого стола в зависимости от количества использованных рёвов. А так как у мидрендж колод стол редко бывает пустым, то существо даже с атакой в единицу тоже получит прибавку в 2 урона сверху, а это уже 17-25 урона, а это ведь самый минимум. Мидрендж друид просто не должен иметь существ на столе, иначе вам будет очень больно на следующий ход. А если вы не можете все это почистить, то извините, сейчас вылезут пеньки и доломают ваше лицо.

Концепция мидрендж колоды — игра от большого количества существ на столе, грамотных разменов и постепенного доминирования на столе, только после достижения которого, колода позволяет себе идти в лицо противника. Мало спеллов — много существ.

Если вспомнить его собратьев по архетипу, то сравниться по количеству урона за 9 маны с ним может только охотник, мидрендж паладин и жрец (драконожрец) просто не способны нанести много урона с пустого стола:

  1. Призыв питомца + команда взять + команда взять. 33% шанс выпадения Хаффера, боязнь таунтов, в сумме три карты и в итоге 14 урона. Приятно? Вполне, только вот команд уже не будет, а у друида пеньки — да, и карты он тратит всего две.
  2. Тенетник + команда взять + команда взять + скорострельность. Без боязни таунтов и рандома, правда уже 13 урона и трата 4 карт.

Это лучший расклад для охотника, когда для друида — обычное дело. Я к чему это все пишу? Близзард, кажется, вам пора убивать еще один сверхпопулярный архетип. Вся суть игры сводится к «сейчас еще поставлю все, что у меня есть в руке, а противник в ужасе начнет это все чистить какими угодно ремувлами и разменами, подозревая, что в руке у меня уже есть комбо». И так ход за ходом, пока противник не будет истощен на ремувлы и существ, а вам хватит урона даже с пустого стола, чтобы добить.

Почему комбо-мидрендж друид должен умереть? (автор DanElectro)

Нет, этот пост я пишу не потому, что в очередной раз проиграл мидрендж друиду, а из-за убогости турниров, которых я посмотреть большой любитель. Почти у каждого есть мидрендж друид, игра которых однообразна и очевидна. Это еще и убивает остальные его архетипы, не давая им жизни — рамп друид, таунт друид, токен друид, аггро друид — их на турнире никогда не увидишь.

В начале поста я упомянул уже понерфленных миракл-рогу и патрон воина, добавить сюда можно еще и фризмага (не в качестве понерфленной колоды, его ведь не трогали никогда, а в качестве примера комбо-колоды). Суть их сводилась в огромному, иногда летальному урону с пустого стола. Из-за них (я молодой игрок и говорю в основном про патрон воина) я часто встречал негативные комментарии в вк, где люди жаловались на однообразность и силу колод, но редко кто жаловался на друида. Если немного подумать и сопоставить все факты, то (снова возьму в пример патрон воина, которого я лично застал) комбо-воин хоть и мог убить с пустого стола (а сделать это далеко не всегда удавалось, по своим играм помню), когда противник этого не ожидал, но чтобы это сделать он перебирал всю свою колоду, играл с огнем, выживая на нескольких единицах здоровья и просто быстро истощался, если противник находил ответы на его угрозы. Вот в чем главное отличие того же патрон воина от мидрендж друида. Один ради летала с пустого стола терпел унижение всю игру, когда второй, плюя в потолок и почесывая мохнатую жопу, выставлял пачки жирненьких существ и ждал прихода пеньков и рёва. Чувствуется разница? Думаю, да. Аналогичная ситуация с фризмагом (про миракл-разбойника говорить не буду, лично не застал, только видел нарезки игр этого архетипа), он хоть и кидает в лицо пачки заклинаний, но постоянно играет на 1 единице здоровья и удаче, потея и напрягаясь каждую игру.

Что-то меня понесло, не планировал такой большой пост, думал, заметка получится. Опять сегодня не успел поиграть, этот сезон я сижу в жопе, хотя поставил себе цель играть рейтинг только на эхо-маге весь месяц, дабы быстрее научиться, но что-то времени совсем на всё не хватает, приходиться жертвовать (хотя играю в первую очередь для удовольствия, а не рейтинговой гонки, иначе бы выбрал более простую деку). Не блогом же мне жертвовать, правда? :)

На этом все, спасибо за внимание и до скорых встреч!

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

комментариев 7

  1. Anastas:

    То есть ты написал статью в которой сообщается почему друида понерфят,и тут же получил друидовскую легендарку.Законно.

  2. sander:

    Несогласен, резко не согласен)
    Во-первых, кол-во друидов на турнирах было вызвано обилием патронов. Троица патрон/ мидлдруль/хэндлок игралась по принципу камень/ножницы/бумага и дисбалансным считался совсем не друль. После нерфа командирши друида на турнирах играют больше из-за накопленного опыта, имхо. Если посмотреть на деки призеров близкон 2015, то это — 2 ойлроги, 2 патрона, 3 разных мага, драгон прист и друль, причем друид не у победителя. Явно дисбалансный друид, да)
    Во- вторых, какой-то странный вывод делается из возможности нанесения урона с пустого стола. Жрец не играет, например, рыцаря штормграда (2/5, рывок за 4). Рыцарь+2 хБожественный дух+Внутренний огонь = 20 урона за 9 маны . С пустого стола 143% возможного урона друида . А не играет эту карту жрец по одной простой причине — у него и так все хорошо. Любое выжившее сушество, хотя бы с 1хп — и на 8 ходу возможен избранник велена+2хДух+Огонь — те же 20 дамага. Причем при такой комбе за каждое лишнее хп — добавляется 4 атаки.
    Сочувствовать паладину как-то тоже не получается — пресловутая комба друида намертво блокируется тирионом за 8. Лишний раз вспоминать про мидрендж секретчика вообще не хочется. Бедняга всего лишь может играть последовательно претендента за 6, бума за 7, тириона за 8.
    Забытый шаман — молоток + 2 камнедробителя — 16 урона с пустого стола за 7 маны (+2 перегрузки)
    В-третьих, очень не всегда заходит хороший старт с озарениями/дарнассцами друиду. И отыграть стол при незаходе нечем — одинокое жирное существо до своего хода не доживает . Про патрона также можно рассуждать — берешь топор на 2, укус на 4, тауриссан на 6 — и на 7 победа. Но как-то редко такое бывало)

    • Многабукаф — это очень приятно, честно :) Все грамотно написано, но есть одно жирное но — это количество карт для комбо. Конечно, и жрец, и шаман, и даже варлок могут наносить приличный урон с пустого стола, но сколько им для этого нужно карт? Жрецу 4 карты минимум, шаману три, локу 3-4 еще и под Тауриссаном (я про комбо с Лироем и переполняшками), а друиду всего 2. Чем больше карт в комбо, тем дольше нужно их собирать в руке, а чтобы их собрать, нужно перебирать колоду и очень основательно. Я сравнивал с патроном именно поэтому. Да, он мог убить с пустого стола, но это была чистая комбо-колода, которая всю игру перебирала карты и выживала, когда друид просто выставляет существ и ждет, когда же уже зайдут вожделенные пеньки и рев, чтобы уже наверняка разбить лицо. + все вышеперечисленные классы с отк-потенциалом не смогут как-то использовать существ на столе для комбо, чтобы увеличить урон, а друид может. В том-то и проблема, что мидрендж (!!!) дека должна лишаться всего стола, иначе она представляет бОльшую угрозу для противника. А кто так сможет контролировать стол? Да хрен его знает, даже кв не справляется, разве что аггросы лицо быстрее сломают. Ну а про Тириона, какой сейчас друид не носит двух хранителей чащи, которые как раз лежат и ждут своего часа. Если кто-то и имеет реальные проблемы с ним, так это кв, поэтому это одна из причин, по которой для квара мидрендж паладин — плохой матчап.
      Если бы эти отк-колоды были реально сильны, то они бы часто встречались в ладдере, но это просто фан, когда друид занимает топовые места во всех мета-отчетах. Почему? Да потому что дека такая, плюешь в потолок и ждешь пеньков. Именно она должна быть понерфлена следующей, имхо.

      • sander:

        Спасибо за интересный ответ)

        >> В том-то и проблема, что мидрендж (!!!) дека должна лишаться всего стола, иначе она представляет бОльшую угрозу для противника.А кто так сможет контролировать стол?

        Да любой класс (кроме собственно друида и охотника) может 1-2 картами грохнуть весь стол противнику, что для друида практически смертельно.
        Паладин: равенство+освящение, жрец — аукенайка+круг исцеления, шаман — ярость стихий, воин — потасовка, разбойник — механомасло+взрыв клинков, чернокнижник — пламя тьмы. Друиду сложно выставить больше одного существа, карт, чтобы отконтрить одинокое существо — вагон и маленькая тележка у любого класса.
        И чем спрашивается лицо ломать. чтобы довести до уровня 14- для комбы?
        Это не считая отхила, лотхиба и щитов, которые делают невозможными летал с комбы.

        Итак, жрец может грохнуть весь стол друиду, друиду — это проблематично, единственное выжившее существо жрец может безумно разбафать и залеталить друида ( лечение силой+ велен(или дух) + Божественный дух+Внутренний огонь ) Причем эта комба необязательна, жрец может просто переконтролить друида.

        Сравнивать урон с комбы друида и патрона — несерьезно. Патрон, сыгравший тауриссана, мог пройти все щиты и нанести в лицо 60+ урона.

        >>Если бы эти отк-колоды были реально сильны, то они бы часто встречались в ладдере, но это просто фан, когда друид занимает топовые места во всех мета-отчетах.

        Но ниже мидрендж паладинов ))) И потом метаотчеты показывают не силу колоды, а ее популярность. Дроконожрец и квир — очень дорогие колоды

        • Ну ты опять сравниваешь мягкое с теплым. Конечно, и AoE есть у почти каждого архетипа, и точечные ремувлы, но они имеют свойство заканчиваться и довольно быстро, особенно против мидрендж дек, которой этот друид и является.
          В общем, слишком заметно, что ты фанат друида, который боится жрецов и их AoE :)
          Само собой патрон мог, на то он и патрон. Но чтобы сделать это, он терпел всю игру, а Тауриссан мог прийти одной из последних карт, к примеру.
          Друид все равно одна из топовых колод, пусть даже и по популярности, но разве эта самая популярность не получается из эффективности? :)
          Драконожрец — не особо дорогая колода, если не пихать в нее много контроля и сделать чистый мидрендж (сам на таком играл и дека есть на сайте), да и не такой он популярный сейчас. Квар да, дорогая, сам еще не дособирал, но он слабее в этой мете, чем мид друль.

  3. Егор:

    Агродруиды сейчас намного популярние мидренж, на серьёзных соревнованиях. Сейчас вообще одно агро. Статья глупая, так как поводов для нерфа так и не раскрыты, просто сильная колода и всё.

    • А ты точно прочитал всю статью и комментарии после нее? Как раз все поводы для нерфа раскрыты, причем аргументированно. Когда писалась статья, аггро друиды почти не встречались на турнирах, сейчас мидрендж и аггро примерно одинаковое количество. Комментарий глупый, так как не была прочитана статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *