Определяем архетип соперника с первых ходов. Часть 3, мета после выхода Лиги исследователей (автор DanElectro)

Определяем архетип соперника с первых ходов. Часть 3, мета после выхода Лиги исследователей (автор DanElectro)

Предупрежден — значит вооружен

Это уже третья часть гайда «Определяем архетип соперника с первых ходов. Мета чуть ли не ежедневно меняется (сегодня читал в английской версии мета-отчет Темпошторма, поздравим аггро шамана, он лидер в мете на американском сервере), а Лига вопреки моим ожиданиям таки повлияла на нее. А это значит, что нам снова нужно учить новые колоды, дабы знать, как им противостоять. А как определить архетип соперника? Правильно, по первым его ходам, так что поехали!

Паладин

  1. паладинАггро секрет паладин. Хранительница тайн, Бранящийся сержант, Сквайр Авангарда и прочие легкие существа для быстрой агрессивной игры. Чаще всего Загадочный претендент самое тяжелое существо в их колоде, поэтому по раннему буйному старту их сразу можно прочитать.
  2. Мидрендж секрет паладин. Защищенный мини-бот, Жонглер кинжалами свойственны всем паладинам, но вот Пилотируемый крошшер, Доктор Бум, Миротворец Алдоров, [Хранительница Ульдамана] соответствуют мидрендж версии секрет паладина. Пока не увидите секретов не зарекайтесь, что это вообще секрет паладин.
  3. Мидрендж паладин. Все, что относится и к мидрендж секрет паладину, только исключая секреты. Окончательный вывод можно сделать по Мариэль Чистосердечная и Возложение рук, эти карты свойственны только ему.
  4. Ренопал. Уже пропадают из меты, так как оказались гораздо слабее тех же ренолоков, которые в мета-отчетах занимают лидирующие позиции. Отличить их от классического мидрендж сложно, так как они очень похожи, но если вы заметите, что он не сыграл ни одной карты дважды, то стоит напрячься. А еще скорее вы это узнаете по добирающим карты существам, так как в отличии от ренолока, паладин не умеет тапаться и тянуть бесплатные карты. Либо же сам Рено Джексон вам это даст понять, но с первых ходов прочитать его сложно.
  5. ОТК паладин на мурлоках. Тоже похож на классический мидрендж, тоже добирает карты и активно лечиться, но если вы вдруг заметили такие карты, как Мурлок-полководец, Старый Мрачноглаз и еще нескольких бафающих мурлоков или мурлоков с рывком, то знайте, перед вами ОТК паладин и после 10 хода вам стоит ожидать дикое смертельное комбо под названием Мрргглвратности судьбы.

Охотник

  1. охотникФэйсхант. Совершенно не поменялся, это те же Бранящийся сержант, Ворген-разведчик, Метатель глеф, Взрывная ловушка.
  2. Гибрид хант. Отличается от стандартного фх тем, что имеет парочку жирных существ, например, Высокогрив саванны или Доктор Бум. Прочитать с первых ходов его сложно, так как в целом он идентичен охотнику за лицом, но иногда может использовать Морозная ловушка или Змеиная ловушка.
  3. Мидрендж охотник. Будет тщательно следить за вашим столом, а не просто агрессивно идти в лицо сквозь всех ваших существ. Начинает игру с Тенетник, Морозная ловушка, Змеиная ловушка, Псарь. Именно по этим картам его несложно определить, да и стиль игры будет более спокойный.

Маг

  1. магМехмаг. Не поменялся совершенно, начинает с дешевых механизмов, например, Мастер шестеренок, Заводной гном, Механосборщик, Танк-паук и так далее. Некоторые сборки мехмага стали использовать новую механическую гориллу (называется как-то вроде Гориллабот, не помню полностью название), в любом случае прочитать их можно с первых ходов.
  2. Темпо маг. Из новых карт стали предпочитать Кудесник-эфириал, а в целом тот же Маназмей, Ученица чародея, Поджигатель, Чародейские стрелы и так далее.
  3. Фризмаг. Начинает пассивно, спеллы (Ледяная стрела, Ледяное копье, Огненный шар) тратит не на лицо очень неохотно. На ранних ходах будет выставлять Безумный ученый, Собиратель сокровищ, Служитель боли, Маг крови Талнос. Из новых карт использует Рено Джексон и Забытый факел.
  4. Эхо-маг. Начинает пассивно, но не имеет спеллов для лица и добирающих карт, кроме Интеллект чародея. Чаще, чем фризмаг использует Взрывоопасная овца. Но только по картам типа Лотхиб, Изрыгатель слизи, Огненный великан, Раздвоение можно понять, что за архетип перед вами.

Шаман

  1. шаманМидрендж (тотем) шаман. Не отличается особой агрессивностью, плавно выставляет Туннельный трогг, Тотемный голем, Одержимый ползун, Тотем языка пламени. Использует Гроза и Дух дикого волка в двойном объеме, но придерживается мидрендж стиля игры.
  2. Аггро шаман. Тоже использует туннельного трогга, Одержимый ползун, Тотем языка пламени, но так же Молния, Лавовый шок, Выброс лавы, Разряд — и все это летит в лицо. Имеет в наличии существ с рывком, например, Всадник на волке, использует Молот Рока в связке с Камнедробитель.
  3. Бладласт-шаман. Предпочитает заполнять стол, после чего убивает на 5-6 ходу с помощью Жажда крови. В этом ему помогает спам тотемами и дешевые существа, тот же Одержимый ползун и так далее.

Разбойник

  1. разбойникОйл рога. Ничем не изменился, все так же начинает с контроля стола оружием и рано ставит только Агент ШРУ, Пилотируемый крошшер, Учительница магии, Служитель Земли. Последние два с точностью указывают вам на этот архетип, будьте осторожны.
  2. Разбойник на хрипах. Новый архетип, который прочно засел в мете. Начинают с Лепрогном, Нерубское яйцо, Бранящийся сержант, Хладнокровие, Одержимый ползун, после чего выставляют неприятного ящера. Довольно агрессивная колода, так что старайтесь вскрывать хрипы до выхода на стол самого ящера, иначе будет еще неприятнее.
  3. Милл рога. Стал популярен в связи с выходом Бранна Бронзоборода. Самый простой способ их определить — ранний Владыка Смерти или Вайш'ирский оракул, а вот уже как бороться дальше — вам на усмотрение.

Воин

  1. воинКонтроль воин. Все так же однообразен и как противник довольно скучен. Первые хода 4 ничего обычно не ставит, максимум Мастер брони или Служитель боли, реже Злой надсмотрщик, предпочитают контролировать стол оружием или дистанционно (Оглушить, Казнь, Мощный удар щитом).
  2. Фатиг воин. Его сложно отличить от контроля, разве что по [Прыгучий сюрикен] или Владыка Смерти. Еще более скучен как противник, чем контроль вар, так как игра сводится к тупому настакиванию брони и использованию всех ремувлов, после чего настигает усталость и игра заканчивается в его пользу.
  3. Реновар. Ничем почти не отличается от контроля, но если вы заметили, что повторяющихся карт он не использует, то не стоит забывать о возможности подхила на полное здоровье.
  4. Мидрендж патрон воин. Популярен на турнирах и американском сервере, но я их в ладдере как-то перестал встречать. Начинают игру с контроля стола оружием, но активнее добирают карты, главная отличительная карта — Боевая ярость. Либо еще раньше воин использует Внутренняя ярость или Вихрь, которые не свойственны нынешним контроль воинам.

Жрец

  1. жрецКонтроль жрец. Начинает довольно пассивно, это максимум Клирик Североземья на первых ходах, а затем Раненый рубака, Свет Наару, Избранник Велена, Аукенайская жрица (это не в таком порядке, это возможные карты в начале игры).
  2. Драконожрец. У жрецов так и осталось два архетипа, так что если вылазят драконы — это драконожрец, если не вылазят драконы — это контроль жрец или драконожрецу сильно не зашло. Начинает с Сумеречный дракончик, Драконий посланник, Темный сектант, Сумеречный страж.

Друид

  1. друидКомбо-мидрендж друид. Из новых карт стал использовать нового классового ящера-матрешку вместо теней, но это редкость. Все так же начинает с Буйный рост, Боец из Дарнаса, Гнев, а заканчивает изрядно надоевшей комбой пеньков и рёва.
  2. Аггро друид. Современная агрессивная сборка друида ныне популярна в мете, так что бороться с ними нужно уметь. Начинают с Лепрогном, Боец из Дарнаса, Сквернобот (его могут и на 1 ходу выставить), Друид-саблезуб.

Чернокнижник

  1. чернокнижникХэндлок. Они по-прежнему легко читаются, так что проблем с определением их архетипа быть не должно. Первые три хода они набирают карт в руку с помощью родной абилки, а на 4 выставляют Сумеречный дракон или Горный великан.
  2. Ренолок. Другое дело, если точно так же себя ведет ренолок, которого по незнанию можно легко спутать с хэндлоком, а на деле ему просто не зайдут ранние дропы. У них тоже обычно есть Сумеречный дракон, а из ранних дропов Главарь банды бесов, Вкусный зомби, Черный археолог. Увидите такой старт — знайте, что ваш противник сможет запросто полечиться на полное здоровье.
  3. Зоолок. Однако, с Черный археолог и Главарь банды бесов так же начинает и зоолок, правда, его определить вам помогут Огненный бес, Демон Бездны, Нерубское яйцо.

На этом все, спасибо за внимание!

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

комментария 2

  1. Хороший гайд. Нигде больше такого полного гайда не встречал.

  2. Oxyvolk:

    С удовольствием читаю, спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *