Играем против: фризмаг (автор DanElectro)

Фризмаг от А до Я: успешно используем силу льда и пламени в ладдере (автор DanElectro)

Как играть против фризмага

Фризмаг — одна из самых старых колод в игре, которая всегда прочно держалась в мете. Ее даже нерфили когда-то там сто лет назад, представляете. Однако, сейчас она все так же хороша и умеет побеждать множество популярных архетипов. Если вы часто проигрываете фризмагам, то вы попали по адресу, учимся играть против этой колоды.

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Классический фризмаг с архимагом Антонидасом, встречаются так же с древний исцелятор

Фризмаг от А до Я: успешно используем силу льда и пламени в ладдере (автор DanElectro)

Более агрессивная колода фризмага с двумя факелами и отсутствием Антонидаса

Нестандартные карты для этого архетипа увидеть сложно. Чаще всего вы даже не будете их замечать: это может быть Конус холода вместо одного Служитель боли или [Собиратель сокровищ], Инженер-новичок вместо Собиратель сокровищ (а если вышел первый и второй в единичном варианте, то возможно это редкая колода Рено фризмага). В общем, удивлять этот архетип вас не будет, главное не перепутайте его ни с кем.

Общие советы всем классам и архетипам

  1. Ранний снятый айсблок — путь к победе. Это даже не зависит от вашей колоды (хотя контроль это быстро никак практически не сделает).
  2. Считайте все заморозки и спеллы на урон, которые выходят у вашего противника. Если выйдут два Кольцо льда и Снежная буря, то заполняйте весь стол и доламывайте лицо фризмагу, пока он не пробил вас спеллами.
  3. Различайте сборки. Я привел в пример довольно быструю сборку с Антонидасом, но даже в ней я носил два факела (вместо служителя и исцелятора) и свою более агрессивную сборку, не страдающую от недобора карт. Однако, чаще встречаются классические фризмаги, которые будут плавно раскручивать Антона на парочку файерболов и смогут полечиться на 8 хп.
  4. Мистик Кезана в колоде — это потрясающий ход против фризмага, но никогда не спешите воровать секрет. Лучший момент для секрет стила тогда, когда фризмаг уверен, что он в безопасности и его сейчас ничего не убьет, иначе вы сможете своровать либо барьер, либо фризмаг успеет одеть второй айсблок и-таки сломать вам лицо.
  5. Лотхиб — ваш лучший друг, но ставить его йоло на 5 ходу — глупость, разве что стол вы заняли хлюпкими существами, которые боятся снежной бури. В общем, нужно грамотно использовать эту карту.

Играем против фризмага

Контроль колоды

Фризмаг неплохо справляется с контроль колодами, но контроль воин — худший возможный матчап.

  1. жрецКонтроль жрец. Для контроль жреца фризмаг — очень сложный матчап. Старайтесь занимать стол с первых ходов и ни в коем случае его не лечить через вкусных зомби, наносите максимум урона, но будьте осторожны в лейте, если выставляете Аукенайская жрица — возможно вам самим придется ее убивать, если на вас подышит Алекстраза. Выиграть реально, если у фризмага не будут приходить нужные карты, либо если зарешают Украденные мысли (однажды играя на кжреце я украл у фризмага древнего исцелятора и Алекстразу, а раскопанной Сильваной забрал Антонидаса, выиграл тогда, но вспотел).
  2. воинКонтроль воин. Простейший для вас матчап, это я вам как фризмаг говорю. Ранняя Мариэль — фризмаг выходит, хороший заход шилдблоков, защитниц и башей — фризмаг вас не пробьет и выйдет, наличие Алекстразы в вашей колоде поможет восстановить хп, если фриз все-таки смог вас пробить. В общем, совершенно не сложно, контроль воина я сам выигрывал всего один раз.
  3. чернокнижникХэндлок. Уже практически не встречаются в мете, но если вы все-таки большой фанат этой колоды и у вас проблемы с фризмагом, то вот что я могу посоветовать. Не скидывайте сову на ученого или служителя, держите обязательно для вестника. Ранние великаны и драконы будут безумно сильны, если фриз не сможет их убить и будет просто морозить стол, то вы его сломаете за 1-2 хода, главное успевайте лечиться и просчитывайте возможный летал со стороны оппонента.
  4. магЭхо-маг. Такой матчап — редкость, но однажды мне повезло встретить эхо-мага, когда я был на фризе. Правда, он был тупой и я легко смог его победить. Фризмаг как колода проще, поэтому не допускать ошибок должны именно вы. Лучшие цели для раздвоения — Лотхиб и древний исцелятор. Неплоха будет еще парная Алекстраза и император Тауриссан, но это на случай, если не получается удвоить Лотхибов или исцеляторов. Если вы сможете бесконечно выставлять Лотхибов или лечиться всеми способами, то фриз просто потеряет свой вин-кондишн, т.е. нужно играть очень терпеливо и аккуратно, он сам нажнет консид, не нужно пытаться его убивать.

Комбо-колоды

  1. разбойникОйл-рога. Всего один раз я проиграл такому разбойнику, так что для ойл роги фризмаг — сложный матчап. Старайтесь каждый ход что-то выставлять и не давать фризмагу добирать карты через служителя. Ошеломление лучше всего тратить на Алекстразу и ученых, но никак не на вестников — их нужно убивать. Не вешайте масло на замороженный стол, он может быть заморожен еще хода три подряд. В целом, вам просто нужно играть очень агрессивно (но не путать с бездумно) и как можно скорее снимать айсблок.
  2. магЗеркальный матч. Я уже писал в гайде на фризмага, что победа в зеркальном матче зависит только от сборки и захода. Кто раньше выставил Тауриссана, кто раньше подышал Алекстразой, кто быстрее снял первый айсблок. Чаще всего именно эти ходы и решают всю игру. Если ваш противник не очень умен и вы можете сжечь ему карты, то сделайте это обязательно любой ценой. Сожженая Алекстраза или айсблок — уже 50% победы. И не забывайте, что в сборке с Антоном обычно есть исцелятор, всегда планируйте, сколько вы нанесете урона.

Агрессивные колоды

  1. паладинСекрет паладин. Отношу его к агрессивной колоде, а не к мидрендж. Для вас это трудный матчап, но ранняя агрессивная игра (в основном через хранительниц тайн) и наличие в колоде Лотхиба, Рагнароса и мистика Кезана позволят легко перевернуть игру в вашу пользу. Не заполняйте стол, если не уверены, что сможете убить вестника рока, не тратьте клинок, пока не выйдет Алекстраза (эти два хп могут сделать вам всю игру) и просто давите фризмага как только можно.
  2. чернокнижникЗоолок. Сложный матчап и тоже поможет агрессивная игра. Главное, как только вы поняли, что перед вами фризмаг, не заполняйте весь стол слабыми существами. Маг может специально с ним ничего не делать, просто морозить даже без вестника и попутно закидывать вас спеллами. Всегда имейте место под Лотхиба и думгарда. Главная задача — снять айсблок, хоть я и повторяюсь, после чего нужно выставлять Лотхиба. Не ждите Алекстразы, фризмаг и без нее вас легко пробьет, гораздо страшнее для вас выглядит Тауриссан, который никак не должен стоять больше одного хода.
  3. шаманАггро шаман и фэйсхант. А вот для этих двух ребят фризмаг — не самый сложный матчап. Аггро шаман имеет много бурст урона и мало существ, поэтому все заморозки стола не страшны. Молот рока позволит еще быстрее разбить лицо, но не позволяйте оставаться на столе Тауриссану. Если снимите айсблок на 5-7 ходу, то победа уже за вами. Аналогично и фэйсхант, только вот охотники еще имеют волшебный спелл — осветительная ракета, который просто размажет лицо фризмагу. Используйте ее тогда, когда фризмаг оденет оба секрета или перед леталом, когда спасает только айсблок.

Мидрендж колоды

  1. жрецДраконожрец. Для вас это тяжелый матчап, так что нужно играть агрессивно. Как и контроль жреца, вас спасет незаход у фризмага, особенно если не зайдут заморозки. Выставляйте максимум существ и не давайте ему перебирать колоду, чем раньше снимите айсблок, тем больше шансов у вас будет выиграть. Если в колоде у вас есть слово тьмы: боль, то обязательно держите этот спелл для вестника, не стесняйтесь на него же потратить и погребение.
  2. друидКомбо-мидрендж друид. Несложный матчап для друида. Ранний разгон по мане очень поможет, жирные существа типа друида когтя или хрипастого крошшера будут сильнее всего. Не тратьте глупо хранителей, их держите для вестника. После 10 хода не спешите отдавать деревья мудрости на добор, возможно вам придется лечиться. Точно такой же совет и с Лотхибом, это очень ценная карта, не ставьте ее йоло. И не стоит заполнять весь стол, пусть будет место под пеньки (т.е. 4 существа на столе максимум), ибо весь ваш стол может быть заморожен нон-стоп.
  3. паладинМидрендж паладин. Для вас фризмаг тоже сложный матчап. Чтобы победить, нужно иметь очень хороший старт, постоянно держать стол занятым и найти ответы на вестников. Если стол не потеряете, то выиграть будет проще. Любой отхил на вес золота в этой колоде, не нужно использовать возложение без подхила, лучше терпите, это вам обернется победой. Опять же, немаловажно грамотное использование Лотхиба.
  4. чернокнижникРенолок. Уже дважды (т.е. с двух сторон) я писал про этот матчап, но не против и повториться. Хоть это и редкость в Хартстоуне, но ваша победа реально зависит только от скилла и грамотного использования карт (хороший заход в расчет не берем, он тоже нужен и в любой игре). Не опускайте свое хп ниже 20, а если выходил Тауриссан, то вообще старайтесь держать его на почти максимальном уровне. Если фризмаг не очень умен, то он все-таки будет использовать Алекстразу (ну или у него просто не было выбора), сразу после этого ставьте Рено. Если у вас в колоде есть Бранн, то это просто замечательно, используйте его в связке с Лотхибом после первого снятого айсблока, либо в связке с исцелятором, если Рено уже вышел или пока не зашел, а фризмаг уже подышал на вас или пошел олл ин.

На этом все, удачных вам игр против фризмагов!

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *