Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

В чем сила — в великанах или заклинаниях?

Приветствую всех читателей в 2016 году, спасибо, что остаетесь с нами! Этот пост я предвкушал давно, так как обе колоды были мне интересны еще с августа 2015 года. Уже тогда, изрядно (как я сам тогда считал) поиграв на комбо-воине и поняв, что я стал разбираться в игре еще лучше, мне захотелось собрать себе очень дорогого фризмага, для которого у меня совершенно не было карт, но было желание продолжать собирать интересные комбо и контроль колоды. Так как я был беден на пыль, то начинал крафт с эпиков, т.е. Вестник рока, Ледяная глыба и прочие нелегендарные карты, оставив их напоследок. Собственно, именно это и позволило слегка изменить свое решение в итоге — я стал собирать эхо-мага. Чтобы все было нагляднее, я покажу вам 3 своих колоды и мы приступим к аналитике.

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Эхо-маг на великанах

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Рено фризмаг

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Классический фризмаг после выхода Лиги исследователей

Суть игры эхо-мага

Этой колоде я посвятил больше времени игры, но по-прежнему считаю её сложнее фризмага, которым играю не так давно (обосновать смогу). Эхо-маг — терпила, который играет малым (изначально) количеством существ, но всю игру занимается контролем стола противника. В определенный момент (собрав все комбо-части) эхо-маг может выставить двух Огненный великан на стол, дать Эхо Медива, выставить еще двух и дать второе Эхо Медива, заставив весь свой стол существами 8-8. Стоить это будет 8 маны, если у вас 10 хп или меньше, оставшуюся двойку маны можно потратить на Заступница син'дорай, которая сделает двух великанов провокаторами. В этом главная сила колоды и главная слабость колоды одновременно:

  1. С одной стороны мы настолько прочно занимаем стол, что противник физически не расправится с нашими великанами, а Ледяная глыба не позволит убить нас и даст прожить еще один ход.
  2. С другой стороны, есть мощнейшие AoE, которые лишат нас всего стола, а в руке останется максимум 1-2 великана. Конечно, все зависит от вашей грамотности и грамотности вашего противника.

На самом деле, это лишь вариант убийства противника, который далеко не всегда получается исполнить. Важнейший спелл в колоде — это раздвоение, именно он покажет вашу грамотность и скилл, ведь против определенного противника нужно раздваивать определенных существ. Я не буду вдаваться в глубокие подробности, все это написано в огромном гайде по эхо-магу. Как итог — суть в колоды в том, чтобы убивать противника через существ, даже не обязательно великанов, но все-таки существ, без них вы никак не победите. А Раздвоение и Эхо Медива позволят истощаться не так быстро, особенно если грамотно использовать эти карты.

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Суть игры фризмага

Фризмаг — комбо-колода, которая убивает противника комбинациями заклинаний, которых у него в колоде полно. Начиная с первых ходов, фризмаг постоянно перебирает колоду с помощью Собиратель сокровищ, Служитель боли, Маг крови Талнос, Интеллект чародея и одевает секреты — Ледяная преграда и Ледяная глыба, чтобы снизить получаемый урон или выжить, когда противник играет слишком агрессивно. В мид гейме фризмаг начинает оправдывать свое название и все, чем он занимается — постоянной заморозкой стола и массовым контролем через Кольцо льда + Вестник рока, Конус холода, Снежная буря, Волна огня. Важной картой является Алекстраза, розыгрыш которой означает стадию ответной агрессии и приближения летала от фризмага. Не менее важны Император Тауриссан и Архимаг Антонидас, первый позволяет начать агрессию еще раньше (например, Алекстраза на 8 ход, а не 9) или проворачивать невероятные комбинации из заклинаний, когда второй позволит получить необходимое количество Огненный шар, дабы наверняка убить противника, например, воина, который настакивает огромное количество брони.

Основные плюсы колоды эхо-мага

  1. Больше возможностей контролировать стол. Это: Вестник рока + Кольцо льда, Взрывоопасная овца, Волна огня х2; точечные ремувлы — Превращение, Опытный охотник; полезные контроль карты — Лотхиб, Сильвана Ветрокрылая, Изрыгатель слизи.
  2. Большое количество отхила. Или даже огромное, все зависит от ваших рук. Мой личный рекорд — 10 исцеляторов за игру.
  3. Эхо-магу проще против аггро. Если фризмаг морозит все, что угодно, лишь бы просто выжить, с трудом контратакуя, то эхо-маг смеется в лицо аггро-даунам и выставляет пачки великанов. Это можно назвать иначе — подстраивание под темп соперника, фризмаг так не умеет, у него свой неспешный темп.
  4. Вариативность. У эхо-мага есть гораздо больше свободы действий, которая и позволяет выигрывать.
  5. Контроль воин (худший матчап для фризмага) популярнее на данный момент в мете, чем хэндлок (худший матчап для эхо-мага), за эхо-мага выиграть квара гораздо проще и реальнее.
  6. Эхо-маг — непопулярная колода, за пассивность в ёрли-гейме которого эхо принимают за фриз. Отсюда вытекают ошибки соперников, они просто не ожидают великанов, они ждут Алекстраза и Архимаг Антонидас.
Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Посмотрите на лог, он украл мой айсблок, чертов ублюдок

Основные минусы колоды эхо-мага

  1. Слабый перебор колоды и высокая возможность незахода. Да, в этом плане эхо-маг слабее, чем фриз. Во-первых, фриз может прожить ёрли-стадию на айс барьерах и отдать Ледяная стрела или Забытый факел, убирая неприятных существ, когда эхо-маг без захода будет сидеть с тяжелой бесполезной рукой и кидать абилку.
  2. Вытекая из первого пункта — рено эхо-маг будет слабым, так как дублированных карт больше, дека менее гибкая, да и слабый добор карт не позволит нормально использовать Рено Джексон.
  3. Мало точечных ремувлов. Отдать Волна огня в одинокого Император Тауриссан — запросто! Если у цели нет атаки равной 7 или выше, то полиморф — единственное оружие, но в некоторых матчапах его ранняя трата — непозволительная роскошь, отсюда вытекают большие проблемы.
  4. Вечная боязнь AoE. Не любого, конечно, а Световая бомба, Равенство + Яростный пиромант/Освящение, Круговерть Пустоты, Пламя Тьмы, связки Вестник рока + Кольцо льда. Мы побеждаем существами, это и плюс, и минус одновременно.
  5. Не совсем минус, но все же. Не просто так эта колода не популярна в отличии от фризмага. Эхо-мага никогда не встретишь на турнирах, хотя туда зовут грамотных и опытных игроков. Грустно такое признавать, но дека была гораздо сильнее раньше, когда в ладдере царили патроны, а над патронами царили только эхо-маги.

Основные плюсы колоды фризмага

  1. Постоянные заморозки всего стола и прочий контроль. Огромное количество спеллов позволяет вытворять грязные вещи, а Антонидас даст огненных шаров, если не хватит урона.
  2. Игра через спеллы, а не существа надежнее и проще, разве что контроль воины вам передадут большой привет. Огромный бурст урон, обеспеченный комбинациями заклинаний позволяет убить почти кого угодно за 1-2 хода, а своевременный Тауриссан еще быстрее.
  3. Мощный перебор колоды позволит быстро найти все нужные карты, например, необходимую Алекстразу.
  4. В противовес эхо-магу фризмаг может использовать Рено Джексона, так как количество дублированных карт в рено-деке всего 6, запомнить и посчитать их несложно, а быстро перебрать колоду фризмаг и так сможет.
  5. В дополнение ко 2 пункту. Игра существами предусматривает большую продуманность и сложность, когда спеллы просто кидаются в лицо или в подконтроль стола. Меньше приходится планировать, разве только что считать летальный урон.
  6. Я где-то когда-то читал фразу, что фризмаг всегда был колодой с самым высоким показателем винрейта в игре, единственный реально плохой для него матчап — воин, остальных он способен выигрывать и очень даже успешно. Особенно фризмага усилила Черная гора, которая подарила Тауриссана и дала свежее дыхание этому архетипу. Это не мое мнение, свое мнение я сформирую через месяц (возможно раньше), когда полностью освою эту колоду и напишу по ней полноценный гайд.
Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Игра «Найди летал»

Основные минусы колоды фризмага

  1. Невозможность сдержать бурст урон и невозможность его использовать. В этом эхо-маг сильнее, он не боится бурст урона, так как сможет использовать пустой стол противника, заняв его своими великанами, параллельно полечившись. Отсюда вывод, что фх и аггро шаманы для фризмага сложнее, чем для эхо-мага.
  2. Зависимость от захода. Да, так можно сказать про любую колоду, да, фризмаг перебирает всю деку, но далеко не всегда приходят карты, которые могут изменить сложную игровую ситуацию. Это проблема бывает у всех колод, но в особенности у комбо, некоторые карты у которых на вес золота. Да, речь идет об Ледяная глыба или Алекстраза, которые иногда могут здорово помочь.
  3. Мало вариативности. Хотя нет, не так, она есть, конечно, как же без вариативности в комбо-колоде, но по сравнению с эхо-магом она не такая. Вам просто нужно планировать свои ходы, дабы не получать лишний урон, но в то же время перебирать колоду и скорее вытаскивать элементы комбо.
  4. Выиграть почти любой архетип воина — непосильная задача, а они все-таки еще живы и даже слегка популярны в мете.

Гайд: сравнение фризмага и эхо-мага (автор DanElectro)

Общие минусы

  1. Боязнь Лотхиб и Мистик Кезана. Страшный сон эхо-мага — мистик Кезана, который ворует раздвоение. Из-за этого приходится ждать, чтобы противник поставил что-то еще, но никак нельзя давать ему еще двух мистиков, иначе игра точно будет слита. Грамотные противники просто добивают спеллами в таком случае. Обоим колодам совершенно не хочется отдавать айсблок, это тоже увеличивает шансы на поражение, особенно у фризмага, так как эхо сможет закрыться бесплатными таунтами и полечиться. Лотхиб так же страшнее для фризмага, который играет одними спеллами, особенно если айсблок уже снят.
  2. Дороговизна колод. 2 и 3 пункт не позволят играть этими деками новичкам, уж извините, но эта игра слишком жестока к новичкам, она заставляет их собирать кансер колоды и ими же играть до посинения, что в будущем всячески отбивает желание садиться за нормальные (контроль, комбо, ну хотя бы мидрендж) колоды. Я сам начинал на мехмаге, ага, правда, разочаровался в кансере.
  3. Сложность игры обоими колодами. На эхо-мага я убил больше месяца, чтобы просто научиться, он очень требователен к игроку. После эхо-мага фриз выглядит гораздо проще, ошибки я не допускаю. Опять же, обе колоды требуют навыка чтения игры и глубоких знаний игровой механики, а так же знание меты.

Итог

Фризмаг и эхо-маг — две отличные и интересные колоды, которые я рад видеть в мете. По факту, фризмаг всегда был популярен и встречается на турнирах, а эхо-маг хоть и редко встречается, но все равно способен наказывать большинство колод в мете. Я обязательно напишу гайд по фризмагу, где распишу все матчапы и нюансы, а пока все, спасибо за внимание!

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

комментария 2

  1. Можешь написать гайд по деке милл роги из тгт и ойл роги из тгт, если она притерпела изменения. И вырази своё мнение по поводу замены талноса на кобольта. Мне уже несколько человек сказали, что талнос незаменим и заменять талноса на кобольта-идиотизм. Я крайне не согласен с их мнениями, считаю что можно заменять, но лучше скрафтить талноса.

    • Сколько ты вообще играешь и каких рангов достигал, если с такой уверенностью говоришь, что Талнос легко заменяется? Это не идиотизм, но это слишком важная карта из-за своих эффектов, чтобы ее заменять и убеждать еще и остальных в том, что это нормально. Гайды по разбойнику у нас пишет второй автор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *