Гайд: контроль шаман — пополнение в семье (автор DanElectro)

Гайд: контроль шаман - пополнение в семье (автор DanElectro)

Хотя он и заметно слабее

На данный момент в игре существуют три самые популярные и сильные контроль деки: контроль воин, хэндлок и контроль жрец. Фризмага я не считаю контролем, это чистая комбо колода, хотя многие считают иначе. Концепция любой контроль деки — терпение, контроль стола и мощная лейт-стадия игры за счет тяжелых существ. Контроль воин обделен AoE, но имеет оружие и приличное количество точечных ремувлов, в лейт-стадии выставляет пачки легендарок; контроль жрец в буквальном смысле отжимает существ и карты у противника, поэтому в лейт-стадии противник истощен уже сам, тяжелых карт у такого приста меньше, чем у контроль воина; хэндлок слегка уникальная в плане контроля колода, которая тяжелых существ умеет выставлять раньше других подобных архетипов. Теоретически, под описание концепции деки попадает и мой любимый эхо-маг, но он фактически не имеет точечных ремувлов, тяжелые существа в аггро-матчапах вылезут рано, а Раздвоение и Эхо Медива комбо-карты по своей сути. В общем, три деки существовало до обновления, но теперь команда Fade2Karma (честно, из всех игроков знаю только Cipher) попыталась воссоздать что-то вроде контроль колоды и у шамана. Сразу скажу, дека меня не впечатлила (несколько часов смотрел стрим, где только ей и играли), пишу чисто из уважения к архетипу. Поэтому перейдем к колоде:

Гайд: контроль шаман - пополнение в семье (автор DanElectro)

  1. Молния (2 шт.) — приятные три урона, которые пригодятся в любой стадии игры.
  2. Древнее знание (1 шт.) — всего одну штуку используют авторы колоды, ровно как и Лазурный дракон. Но мы-то понимаем, что в концепцию контроля входит и постоянный перебор карт, чего в этой деке субъективно недостаточно.
  3. Лавовый шок (2 шт.) — карт с перегрузкой достаточно, особенно не радуют Разрушительные стихии, поэтому шок здесь нужен, шок наверняка пригодится.
  4. Разряд (2 шт.) — под спд может убить очень жирное существо противника.
  5. Вестник рока (1 шт.) — карта, которой не место в этой колоде. Начало игры — мы спамим стол тотемами и чаще именно нас пытаются контролировать, не давая это сделать. У нас нет Кольцо льда или Раздвоение, чтобы действительно использовать эту карту по максимуму. 7 хп — достаточно мало, чтобы выжить в мид и лейт стадиях игры, а в начальной стадии мы просто потеряем наспамленные тотемы.
  6. Маг крови Талнос — да, это добор, про который я забыл упомянуть в описании древнего знания, но все равно его мало. Радует только дополнительный спд.
  7. Волна исцеления (2 шт.) — лучший хил в игре, существ в колоде у нас мало, так что выиграть дуэль несложно.
  8. Гроза (2 шт.) — AoE №1.
  9. Разрушительные стихии (2 шт.) — самый дикий спелл в игре за 3 маны и наше AoE №2.
  10. Сглаз (2 шт.) — точечный ремувл с гарантированным сайленсом.
  11. Опытный охотник (1 шт.) — секс-символ любой контроль колоды.
  12. Магический молот (1 шт.) — в какой-то момент тотемы потеряют свою ценность, ведь мы не мидрендж шаман. А вот два урона куда угодно пригодятся на каждом ходу.
  13. Защитник Аргуса (1 шт.) — приятная карта и так называемый таунтгивер.
  14. Древний исцелятор (2 шт.) — еще больше подхила в колоду.
  15. Элементаль огня (2 шт.) — отличная классовая карта, которая найдет применение почти в любой колоде шамана.
  16. Император Тауриссан — еще одна карта, которой в этой колоде я не вижу четкого применения. Конечно, удешевить карты приятно всегда, но тогда почему её не использует любая дека и архетип в игре? Мы не Малигос-шаман, чтобы закидывать пачку спеллов под этим драконом в лицо.
  17. Доктор Бум — без комментариев.
  18. Алекстраза — можно, конечно, насобирать спеллов «для лица» и дождавшись Алестразы, удешевив все Тауриссаном, накидать в лицо, но опять же, мы не комбо-колода, мы контроль, у нас другая концепция игры и спеллы вряд ли не пригодятся нам раньше. Либо авторы колоды пытались осуществить свои влажные мечты через стиль победы эхо-мага с великанами на столе и Алекстразой в лицо противника? Я не знаю точно. Из всех контроль колод Алекстразу использует только воин и очень редко хэндлок (лично встречал всего один раз и никогда до этого не видел). Здесь же в этом драконе я вижу только лечение или инициативу в уничтожении лица противника, но явно не за один ход и возможно даже не за два. Часто розыгрыш Алекстразы означает либо «так, у меня есть все нужные карты в руке или на столе, для тебя, парень, это конец игры» или же «я плавно беру инициативу в свои руки, полечись, если успеешь». Я не буду говорить, что она здесь не нужна, карта уникальная и очень сильная, но в этой колоде это будет почти всегда подхил, а не агрессия.
  19. Огненный великан (2 шт.) — великаны ребята хорошие и даже немного пугающие, в этой деке они хорошо смотрятся вместе с Волна исцеления.

Тактика

Первое, что мне хотелось сказать, когда я увидел эту деку целиком — убогая солянка. Я субъективно и по-праву считаю контроль колоды самыми надежными и сильными (в общем плане матчапов) колодами в игре, но назвать эту колоду сильной и надежной просто не поворачивается язык. Я повторюсь, несколько часов смотрел стрим, где играли только этой декой и все, что я увидел — победы только из-за фактора неожиданности. Противники сразу думают (оно и понятно почему), что мы — мидрендж шаман на тотемах, раз пол игры спамим родной абилкой, а когда мы вскрываем непонятные для них карты, типа Магический молот, то они просто теряют логическую нить и не в силах читать игру, что приводит нас к победе, но опять же не всегда. Ситуация в неожиданности схожа с эхо-магом (да, я опять упомянул его), только во втором случае у нас тяжелых и поздних карт гораздо больше, а ведь мы еще можем их копировать, когда этот шаман, пусть и дожив до лейта, просто теряет силы, что непозволительно для контроль колоды. Напоследок скажу, что колода умерла так и не пожив, я скорее встречу рогу на пиратах или таунт-воина, чем контроль шамана. Вердикт: слабая дека без нормального количества добирающих карт и поздней игры, где она по сути должна доминировать. Посмотрите на своего контроль воина и на меня, затем снова на воина и снова на меня — да, я бесполезен.

DanElectro

DanElectro

Первый автор блога, опыт игры - 14 месяцев. Любимый класс - маг, предпочитаю комбо или контроль колоды, презираю кансер. Добавляйте автора в друзья - DanElectro #2121, danelectro555@gmail.com.

Читайте также:

комментария 2

  1. Ingvard:

    Хотелось бы услышать мнение по Малигос шаману. Стоит им покорять ладдер?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *